Кофе, который мы пьём.

Начать, наверно, нужно с того, что название, которое вы видите на этикетке – это не сорт кофе. Коммерческое название, которое использует производитель, направлено на привлечение внимания покупателя, чтобы увеличить объёмы продаж.

Всего известно около 93 сортов кофе, и большинство из них не съедобны. Часть сортов пригодных для употребления – не урожайны и не используются в промышленных масштабах. Конечно, некоторые сорта неизвестные нам можно попробовать в районах их роста. К промышленным сортам относят два вида, Робуста и Арабика, а также некоторое коммерческое значение имеют ещё два сорта – это Либерика и Эксцельза.

Арабика наиболее распространённый сорт из-за его большой урожайности и неприхотливости. Этот сорт наиболее ароматный, но и имеет определённую кислинку выраженную в разной степени в зависимости от места произрастания почв.

Робуста – сорт, имеющий особую крепость и повышенное содержание кофеина. Он не настолько ароматный, но не имеет кислинки и в кофемашинах даёт более обильную пену. Часто производители выпускают марки где идёт смесь арабики и робусты.

Либерика, о нём говорят, сорт, который не болеет. И это действительно так, он не болеет большинством недугов, которым подвергаются другие сорта. Этот вид неароматный, не очень урожайный и его «примешивают» к кофейным смесям 5-10% в качестве рекламного хода.

Эксцельза ещё более редкий ничем не примечательный сорт, однако, при добавлении его в смеси он буквально «раскрывает» вкусовые качества других сортов. Его добавляют обычно в дорогие марки 27% от объёма.

Производители кофе.

Это не рекламная статья, поэтому здесь будут даны реальные характеристики наиболее известным маркам.

Начнём с самых доступных и недорогих.

Melitta Германский производитель кофе Мелитта, работают на рынке около ста лет, выпускают практически всё — от молотого кофе до кофемашин. Это одна из самых доступных марок по цене, качество этой марки оставляет желать лучшего. Выпускается много сортов (в дальнейшем – сорт употребляется и в коммерческом смысле, то есть название и направление) от «в чашке» до зерна, используются дешевые сорта арабики с сильной кислинкой и слабым вкусом.

1.jpg

Paulig Финский производитель Густав Паулиг открыл компанию 1886 году с 1904--го производят только кофе. Предлагают множество сортов от самых дешёвых до среднего уровня. Эта марка на любителя, но ничего выдающегося в ней нет, вкусовые качества невысокие, несмотря на рекламу.

Цены в интернет-магазинах:
Кофемолка Nuova Simonelli MDE Кофемолка Nuova Simonelli MDE refro.ru 26920 Р.

Жокей производитель «Орими Трейд» (Россия). Комментарии излишни, дешёвый кофе во всех смыслах этого слова, хотя потуги на ассортимент вызывают уважение.

2.jpg

Jardin совместное производство «Орими Трэйд» (Россия) и Jardin Cafe Solution S.A (Швейцария), этот кофе имеет множество видов и приближается к среднему качеству. В этом случае нужно попробовать весь ассортимент и выбрать «свой» кофе.

Molinari итальянский производитель Молинари – это достойный представитель недорогих сортов кофе. Большой ассортимент с приличным качеством. Вполне можно выбрать кофе на свой вкус, даже пользуясь описанием вкуса в рекламе. Выпускают в основном смешанные сорта робуста – арабика, робусты от 5 до 25%.

«Живой кофе» в России фирма The Live Coffee Company работает с 2005 года, как говорят специалисты: «сенсации не получилось», а если конкретно – это совсем неплохой недорогой кофе. Сроки продажи, как правило, не выдерживаются торговыми сетями, поэтому «живым» его можно назвать с большой натяжкой.

Gevalia шведский производитель Гевалия, на рынке с 1853 года. Вполне приемлемый кофе, но некоторые сорта имеют выраженную кислинку, нужно пробовать и выбирать.

Пётр Великий, Царское подворье и Чёрная карта Российские производители недорогого и не самого лучшего кофе, хотя Чёрная карта в будущем, возможно и подтянется к среднему уровню.

Alta Roma известный производитель итальянского кофе Альта Рома – одна из немногих недорогих фирм, выпускающих неплохой кофе.

Средний ценовой уровень.

Rioba итальянский кофе выпускается под торговой маркой сети магазинов Metro Cash&Carry – эта марка, пожалуй, самая оптимальная по соотношению цена – качество, линейка сортов небольшая, но охватывает все основные направления. Представленные сорта Platinum, Silver и Gold выпускают в молотом и зерновом виде, различают по составу и крепости. Есть сорт без кофеина.

Kimbo неаполитанская компания Cafdo Brasil одни из ведущих производителей итальянских кофейных смесей. Цена чуть выше среднего уровня, но всё можно списать на отменное качество.

Dallmayr Германский бренд известный во всём мире, изначально фирма занималась деликатесами и относилась к дорогим брендам, сейчас компания выпускает кофе среднего ценового уровня. Кофе Даллмайер имеет несколько видов разной крепости и обжарки. Великолепное качество зерна позволяет претендовать на высокие рейтинги в своём сегменте.

3_prev.jpg

Bristot идеальное сочетание цена качество итальянской компании Procaffe SpA, продукцией этой фирмы пользуются очень многие кафе и рестораны во всём мире. Бристот была открыта в 1919 году и с тех пор является показателем высокого качества и вековых традиций.

Lavazza не нуждается в представлении. Итальянский бренд с самой агрессивной политикой по захвату кофейного рынка. Выпускает много сортов разной направленности от молотого до зернового и капсульного. Производит свои кофемашины и при больших объёмах продаж предоставляют оборудование для бесплатного пользования, при условии эксклюзивной поставки кофе. Lavazza продукт от среднего уровня до действительно хороших сортов, хотя, к сожалению, кафе и рестораны предпочитают использовать самые дешёвые сорта представленной линейки Лавацца.

Me Trang вьетнамский производитель со средними ценами, имеет небольшой ассортимент, однако, включает в себя такие сорта, как Kopi Luwak по весьма демократичным ценам.

Maromas ещё один яркий представитель итальянской промышленности, выпускает небольшую линейку прекрасного ароматного кофе. Высокое качество при средних ценах.

Производители дорогих сортов

Gut! Очередной немецкий бренд фирмы Guttenberg с претензией на премиальное качество. Большой ассортимент, в том числе плантационного кофе. Качество действительно приличное.

Madeo Российская компания, перепродающая элитные сорта из Ямайки, например, Jamaica Blue Mountain, Копи Лювак, Йеменский Мокко и другие.

Illy Итальянский производитель, синьор Илли основал фирму в 1933 году, с тех пор компания производит кофе премиум класса. Широко известно 10 сортов. Кофе дорогой, поэтому подается в элитных ресторанах и пользуется спросом у кофеманов.

Здесь описана едва ли десятая часть компаний, предлагающих свой товар на Российском кофейном рынке, но и это облегчит поиск того единственного идеального сорта, который вы выберете для себя и, возможно, для посетителей вашего кафе или офиса.